Сайт или группа в социальной сети? — 10 причин, о которых вы не задумывались

Сайт или группа в социальной сети? — 10 причин, о которых вы не задумывались

Александр Дроздов Александр Дроздов для раздела Академия

Есть различные мнения по поводу важности социальных сетей для бизнеса — кто-то считает, что для того, чтобы привлекать клиентов из интерната достаточно группы или паблика в одной из социальных сетей; кто-то использует социальные сети для привлечения аудитории именно на подготовленный сайт; кто-то утверждает о том, что в будущем социальные сети полностью заменят сайты (для мелкого бизнеса) и т.д.

Каждая точка мнения имеет право на жизнь, поэтому давайте вместе разберемся о преимуществах и недостатках групп/пабликов в социальных сетях по сравнению с обычными сайтами.

1. Зависимость от социальной сети
Делая ставку на развитие своего бизнеса в социальной сети, нужно понимать, что вы полностью зависите от сети и играете по ее правилам:

  • если соц.сеть потеряет аудиторию, то и вы потеряете клиентов (кто сейчас вспоминает о социальной сети myspace.com или о белорусской vseti.by?);
  • если руководство решит брать плату с владельцев групп — придется платить и т.д.

2. Юридический аспект
Не открою тайны, если скажу, что страницы и группы не являются вашей собственностью и никак не могут быть оформлены официально. Поэтому в долгосрочной перспективе инвестировать в раскрутку группы в соц.сети достаточно рискованно, и если что вы всегда будете крайними. С сайтом такой проблемы нет — вы полноценный владелец сайта и домена со всеми отсюда вытекающими.

К тому же важный момент — в Беларуси продавать товары через большинство социальных сетей вообще незаконно — продавать можно только в национальном сегменте интернета.

продавать-через-интернет-в-Беларуси

3. Ограниченность аудитории
Аудитория вашего бизнеса ограничена аудиторией социальной сети, поэтому вашими клиентами вряд ли станут те, кто пользуется другими социальными сетями или вообще ими не пользуется. Да еще в самой социальной сети попробуй найти вас:) Сайт же доступен сразу для всех пользователей интернета.

4. Не все можно продать через соц.сети
Логическое следствие предыдущего пункта — через соц.сети легко можно продавать товары для конечных потребителей (B2C) — одежду, мелкие услуги и т.д. Попробуйте продать металлопрокат и другое оборудование и поймете, что для компаний работающих в сфере B2B социальные сети мало чем могут помочь.

5. Ограниченные функциональные возможности
Всё ограничивается возможностями социальной сети — даже при всем своем желании вы не сможет добавить корзину, калькулятор, онлайн платежи и другие необходимые сервисы. Отсюда вытекает внешнее однообразие и шаблонность — если ваш продукт/услуга такие же, что и у конкурентов, и вы отличаетесь от них только ценой, то будет очень сложно выделиться среди конкурентов.

конкуренты-в-социальных-сетях

6. Повышенная конкуренция
Раз уже заговорили о конкуренции, то из-за низкого порога входа (группу в социальной сети, в отличии от сайта, может создать каждый), конкуренция в социальной сети достаточна высока. К тому же нужно учитывать и особенности таргетированой рекламы в социальных сетях — ваш потенциальный клиент может легко увидеть рекламу вашего конкурента прямо в вашей группе. Представьте такое на сайте?

7. Постоянная активность
У социальных сетей есть большой плюс — это общение напрямую с клиентами в удобной для них среде, но и есть обратная сторона медали: группой в соц.сети нужно заниматься постоянно — новый контент, оперативность ответов и т.д. Сайт, который не обновляется месяц — это нормально, а группа которая заброшена, отпугивает клиентов, а если там есть еще спам от конкурентов, то пользы от такой группы ноль.

8. Особенности продвижения и рекламы
Сколько бы у вас не было подписчиков в вашей группе или паблике — все они уже знают о вас, поэтому нужно активно привлекать новых клиентов, но инструментов для этого не так уже и много — таргетированная реклама, посты в группах и банальный спам, который почему-то большинство и предпочитает.

Если вы все-таки захотите привлекать клиентов не из соц.сети, а, например, из поисковых систем, то вряд ли это получиться. Группы и паблики не предназначены для поискового продвижения. Се ля ви.

9. Статистика и анализ
Даже если вы активно рекламируете свою группу, то все, что вы можете узнать о них — это пол, возраст и местоположение. Сложно понять, откуда они пришли и что искали, не говоря о том, что как это вообще проанализировать и посчитать стоимость привлеченного клиента. А ведь чем больше вы знаете о своих клиентах, тем легче им продавать, так ведь?

10. Построение бренда
Перспективы построения бренда очень туманны — сайт компании из одного человека выглядит серьезнее, чем группа одного человека в соц.сети. Наличие своего сайта — это заявка на «серьезность» бизнеса, группа в соц.сети, скорее всего, как хобби.

Подводя итог, можно сказать, что хоть социальные сети и обладают рядом неоспоримых преимуществ, но привлечение клиентов именно через сайт гораздо продуктивней. И если у вас действительно долгосрочные намерения по бизнесу в интернете, то всё же лучше обзавестись собственным сайтом и подкрепить его группой — это идеальный вариант, который наиболее распространен сейчас в интернете. И именно поэтому мы разрабатываем Старонку — чтобы дать каждому возможность создать свой сайт и попробовать привлекать клиентов не только из социальных сетей.

Александр Дроздов

Александр Дроздов

Интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Google.Ads, любит котиков.

Готовы начать?

Исследуйте все функции 🌱kvitly в течение 7 дней. Без обязательств и платежных карт.
Давайте пробовать!

App screenshot